Взрывозащита

Сравнение видов взрывозащиты

В приборах, производимых научно-производственной фирмой «Фонон», используется вид взрывозащиты «Искробезопасная электрическая цепь ib». В соответствии с этим, датчики и соединительные коробки имеют уровень взрывозащиты «Взрывобезопасное электрооборудование» и могут применяться во взрывоопасных зонах класса 1 и 2, в которых возможно образование взрывоопасных смесей категорий IIA и IIB при температуре окружающей среды от -60ºС до +50ºС. Это достигается использованием низких напряжений и слабых токов. Применение такого вида взрывозащиты даёт экономию средств при установке оборудования, удобства при монтаже приборов и в процессе эксплуатации по сравнению с видом взрывозащиты «Взрывонепроницаемая оболочка».

Во первых – корпуса (оболочки) датчиков и соединительных коробок приборов не заземляются. При этом отпадает необходимость сооружать контур заземления и прокладывать от него к датчикам провода сечением по меди не менее 4 мм2.

Во вторых – кабели, соединяющие датчики с соединительными коробками, гибкие и небронированные. Небронированным может быть также кабель, идущий от соединительной коробки до блок-бокса, в котором расположены блок питания прибора и аппаратура линейной телемеханики. В связи с тем, что брони- рованный кабель в разы дороже не бронированного кабеля, может быть также получена экономия ресурсов. Применение небронированного кабеля создаёт удобство при монтаже и демонтаже приборов как в ковере, так и на открытом пространстве. При этом никаких дополнительных ключей и приспособлений не требуется.

В третьих – в отличии от оборудования с видом взрывозащиты «Взрывонепроницаемая оболочка», у приборов с видом взрывозащиты «Искробезопасная электрическая цепь ib» при контакте датчиков и соединительных коробок со стенкой трубопровода на участке монтажа не нарушается работа электрохимзащиты.

ООО «Фонон»

В 2002 году ОАО ЦТД «Диаскан» по заданию ОАО «Транснефть» провело единственные за 20 лет масштабные комплексные сравнительные испытания всех типов сигнализаторов прохождения внутритрубных средств очистки и диагностики (сигнализаторов СОД) выпускаемые отечественными предприятиями и находившимися в то время в эксплуатации.

По результатам испытаний был оформлен подробный отчет, а копии его разосланы по дочерним предприятиям ОАО «Транснефть».

Из результатов испытаний следовало, что наименьшее количество пропусков СОД (несрабатываний сигнализаторов) имел акустический сигнализатор СПРА-4 (1,5% несрабатываний 13 из 840).